«ЕВРАЗИЯ» – НОВЫЕ ФИЛЬМЫ, НОВЫЕ ВСТРЕЧИ (2) 
Суббота, 20.04.2024, время в Алматы: 07:54
Меню сайта
Эта статья напечатана в алматинском журнале STYLE (№1–2, 2008 год). При использовании материала ссылка на журнал и на данную страницу обязательна!
Copyright © STYLE, www.sparkle.ucoz.ru

«Евразия» – новые фильмы, новые встречи (2)
 
(продолжение, начало читайте  здесь)
 

Кристофер Ламберт, французский актер

– Я пока не видел ни одного казахстанского фильма, но много слышал о совместном фильме «Улжан», который был представлен на последнем Каннском фестивале. Я много слышал о Казахстане, о том, что он стал независимым, о его экономическом развитии. И фестиваль «Евразия» является событием, которое показывает развитие в этой стране экономики и культуры. Мне очень приятно принимать участие в фестивале, который проходит уже в четвертый раз. Ведь он поднимает все больше и больше вопросов, касающихся не только кино, но и культуры вообще. 
– Должно ли кино отражать «правду жизни»?
 Правда находится в сердце человека, который говорит. Я встречал больших лгунов, которые считали, что говорили правду, и тех, кто говорил правду, не веря в нее. Все зависит от человека: в каком моменте жизни он находится и верит ли он в то, что говорит. В любом случае, если человек верит в то, что говорит, то для него это правда. А универсальной правды не существует.

КНТ Састри, кинорежиссер, Индия

– Я рад, что этот кинофестиваль дал возможность познакомить казахстанцев с моей работой. На Пакистанском кинофестивале я смог познакомиться с двумя казахстанскими фильмами, которые мне понравились. Картина «Моя дочь Камли» рассказывает о моей стране, о том, как бедно живут люди в Индии, и мне хотелось, чтобы эта проблема была услышана и понята. Премьера фильма состоялась в 2006 году на Международном кинофестивале в Пузане (Южная Корея).
Я журналист, был кинокритиком, и мой режиссерский дебют состоялся документальным фильмом о людях театра и кино – актерах, режиссерах-постановщиках, тех, кто всегда за кулисами, но благодаря кому постановки рождаются и несут людям радость. Сейчас у меня уже более сорока фильмов. За свой дебютный художественный фильм «Обряд… страсти» я получил награду в номинации «Новое течение в кино» на VII международном кинофестивале в Пузане (Южная Корея) и награду «Золотой Лотос» от правительства Индии. Я стараюсь затрагивать больные для моей страны вопросы, но не всегда они находят понимание в других, более благополучных в социальном смысле странах. В частности, картина «Моя дочь Камли» вызвала в Амстердаме полное недоумение: «Мать, которая продает своих детей, не может вызывать симпатии». И они не понимают, что она это делает от безысходности, от бедности.


Нандита Дас, актриса театра и кино, Индия

– Я ехала сюда с огромным удовольствием, потому что в этой части мира я оказалась впервые. И это было тем более интересно, что я, конечно, изучала историю и географию, но представление имела самое общее. И вообще, что можно знать о стране, если не знакома с ее людьми? Я знала, что Казахстан – одна из республик бывшего СССР, что здесь богатая и интересная культура, традиции, своеобразная музыка. И я рада, что это в полной мере оправдалось.
Меня здесь встретили очень хорошо, люди дружелюбные и приветливые. Поскольку на кинофестивале представлена азиатская культура, я чувствую себя здесь как дома. До приезда я была знакома лишь с одним казахстанским скандально нашумевшим фильмом, но, оказывается, он никак не представляет Казахстан.
Я выросла в семье творческих людей, и честно говоря, долго не знала о том, что у нас существуют кастовые предрассудки и бедность. Сейчас я много времени уделяю общественной работе, связанной с правами человека.
Моя главная цель работы в кино – передать свое отношение к миру и внести посильную помощь в улучшение жизни моего народа. Я много путешествую, провожу беседы с молодыми людьми разных стран, и тем самым мы обмениваемся информацией. В кино мне приходится играть разные роли, и поскольку в Индии много разных диалектов, иногда отличающихся друг от друга кардинально, то мне пришлось изучить их. Иногда это настолько трудно: приходится ведь играть не только свою роль, но и вписываться в игру партнера, что сама себе говорю: все, это последняя моя работа! Но проходит время, и я вновь захвачена новой идеей, новой героиней.
Здесь, на кинофестивале «Евразия» я получила предложение сыграть в одном из казахстанских фильмов, и с удовольствием согласилась.

Александр Носик, российский актер

– Для меня фестиваль – это возможность увидеть людей, которых  в обычной жизни видишь так редко. Но гораздо приятнее приезжать на кинофестиваль с работой. Жаль, что у нас обычно больше гостей, чем участников.
Я никогда не был в Алматы, и мне очень хотелось сюда попасть. Это, честно сказать, была самая главная мотивация. Когда мне позвонили и пригласили на «Евразию», я сразу же согласился и не пожалел ни минуты. В моем сознании с самого детства, Алматы – это город-легенда, имеющий определенную ауру, и я не обманулся. Мы были на Медеу, были в потрясающем кафедральном соборе в парке имени 28 героев-панфиловцев.
Единственный минус: программа выстроена так, что не успеваешь смотреть фильмы – параллельно все время идут какие-то мероприятия. И это обидно, потому что приезжаешь наконец-то увидеть что-то новое и необычное.


Лев Прыгунов, российский актер

– Я люблю ездить не на все фестивали. Но «Евразия» – фестиваль для меня особенный, потому что проходит в моем родном городе. Я всегда гордился тем, что родился в Алматы. Когда едешь на фестиваль, никогда не знаешь, какие удивительные встречи тебя ждут. В этот раз я смог немного поговорить с Чингизом Айтматовым – уже это для меня великое событие. К тому же только на таких фестивалях можно увидеть коллег из Азербайджана, Туркмении, Киргизии. Мой любимый кинематограф – киргизский. Я считаю, что это единственное оставшееся настоящее кино в СНГ.
Я очень хорошо знал казахский советский кинематограф, но относился к нему не очень, считал его фильмы полулюбительскими, хотя снятыми очень талантливыми людьми с очень большим потенциалом. Но после того, как Соловьев снял свою картину «Белая, Рябая и Чужой», и воспитал несколько замечательных режиссеров здесь, то началось абсолютно новое, совершенно уникальное казахское кино. Один из моих любимых фильмов – «Молитва Лейлы». Сам фильм неоднозначный, и Аян Есмагамбетова – актриса гениальная. Но, к сожалению, у нас не умеют холить и лелеять таланты. И я на месте казахстанских кинематографистов ее носил бы на руках и специально писал бы сценарии для нее. А ей дают роли, совершенно на раскрывающие ее талант. Фильм «Улжан» очень красивый, но бессмысленный. Аян прелестная актриса, но обидно, что ее не используют в полную силу именно в казахском кинематографе.


Анатолий Журавлев, российский актер

– Я здесь впервые, и среди моих друзей еще никто не был на этом фестивале. Но с удовольствием принял приглашение, потому что мне всегда интересно все новое. Всегда смело еду в неизвестные города на молодые фестивали, чтобы понять, что это за событие, узнать его перспективы.
– А можно ли сказать что вы так же смелы в своей профессии, в выборе ролей?
– Нет, в своей профессии я наоборот очень осторожен. За любой проект берусь с большими сомнениями – в роли, в себе.

– Всегда интересно, над какими новыми проектами работает актер?
– Сейчас нет новых замыслов в кино, потому что все мои силы и время отнимает проект «Танцы на льду». Я отношусь к нему очень серьезно.


Екатерина Редникова, российская актриса

– Об этом фестивале я, как ни странно, услышала от моего друга-американца, продюсера Майкла Фицжеральда, который был здесь в прошлом году. И мне было легко посетить этот фестиваль, потому что сейчас я снимаюсь у вас в Казахстане.
Расскажите подробнее об этом. 
Замечательный сценарий Паоло Фина, лучший за десять лет из всего, что я читала после фильма «Вор». Мне кажется, что это должна быть очень сильная история. Замечательные актеры, и режиссер – Рустем Абдрашев – интересный. Природа у вас потрясающая, очень кинематографичная. Просто сам Бог велел здесь снимать и снимать.
<!--[endif]-->

Ариэль Роттер, аргентинский режиссер, председатель международного жюри фестиваля

Я рад предоставленной мне возможности быть членом жюри. Кинофестиваль – это определенное место для борьбы, где у нас есть возможность видеть фильмы из всех уголков  мира, в то время как сейчас большинство фильмов на экранах – американские. Поэтому важность проведения именно таких кинофестивалей огромна. Конечно, возникает не совсем комфортная ситуация, когда приходится судить о фильмах кого-то. Но я надеюсь, что мы справимся с этой задачей со всей ответственностью и любовью.

STYLE
 

Copyright © 2008, А. Назаров
Сайт создан в системе uCoz
Форма входа

Поиск