«ЕВРАЗИЯ» – НОВЫЕ ФИЛЬМЫ, НОВЫЕ ВСТРЕЧИ (1) 
Среда, 20.09.2017, время в Алматы: 19:25
Меню сайта
Эта статья напечатана в алматинском журнале STYLE (№1–2, 2008 год). При использовании материала ссылка на журнал и гиперссылка на данную страницу обязательны!
Copyright © STYLE, www.sparkle.ucoz.ru

«Евразия» – новые фильмы, новые встречи


Так случилось, что не успели отсиять «Звезды Шакена», как над пиками Заилийского Алатау взошли звезды четвертого международного кинофестиваля «Евразия». Этот кинофестиваль – одно из самых  значительных и ярких событий в культурной жизни Казахстана, настоящий праздник для профессионалов, работающих в кинематографе, и зрителей всех поколений.


 
Именно здесь, на древнем Великом Шелковом пути соединились культуры Запада и Востока. И именно здесь ежегодно проводится кинофестиваль «Евразия». На этот раз он собрал работы кинематографистов из Японии, Финляндии, Франции, Ирана, Австрии, Ирака, России, Румынии, Италии, Грузии, Китая, Германии, Азербайджана, Филиппин, Узбекистана, Кыргызстана, Татарстана, Башкортостана, Турции, Голландии, Индии, США, Южной Кореи, Бельгии и, конечно же, Казахстана.
В 2007 году фестиваль посетило немало знаменитых гостей. На открытии фестиваля присутствовали известные французские актеры Жерар Депардье, Софи Марсо и Кристофер Ламберт. Софи Марсо привезла на фестиваль свою режиссерскую работу – фильм, который был показан в день открытия во внеконкурсной программе. В последние дни фестиваля в Алматы прибыли американцы Жаклин Биссет и Гарри Бьюзи и француженка Эммануэль Беар. На фестиваль также прибыли многочисленные российские актеры. Почтил своим присутствием «Евразию» и великий писатель Чингиз Айтматов.
На официальных встречах на фестивале много говорилось о том, что кинематограф как никакое другое искусство может помочь в становлении конкурентоспособности страны в глазах мировой общественности. Без киноискусства, без кинематографии представить любую национальную культуру сложно. И то, что происходит сейчас в Казахстане, свидетельствует о том, что многие понимают это. Правительство на пороге принятия закона о кинематографии. Идут переговоры о том, чтобы на пять лет освободить кинопроизводство от всех налогов.

Напугавшие многих заявления о сносе «Казахфильма» пока не реализовываются. Но министр культуры господин Ертысбаев объявил, что в пригороде Алматы все-таки будет построена мощная современная киностудия, оснащенная по последнему слову техники. Потому что конкурентоспособной может быть только страна, где развивается кинематография и фильмы которой побеждают на фестивалях, страна, которая может проводить международные  фестивали.

Примечательно, что многие фильмы, показанные на фестивале в рамках разных программ, сняты в содружестве мастерами нескольких стран. Это казахстанско-французские фильмы «Улжан» (режиссер-постановщик Фолькер Шлёндорф) и «Шуга» (режиссер Д. Омирбаев); франко-ирано-ирако-австрийская картина «Полумесяц», франко-итальяно-российский фильм «Сады осенью», работа кинематографистов Грузии и Франции «Наследство» и другие.

Большое кино приняло этот фестиваль – в нем с удовольствием участвуют известные отборщики, продюсеры, представители крупных киноизданий, режиссеры и знаменитые на весь мир актеры.

Как и в прошлом году, в рамках «Евразии» прошло два киноконкурса – международный и центральноазиатских фильмов. В жюри конкурса центральноазиатских и тюркоязычных стран председательствовал кинодраматург и кинорежиссер из Узбекистана Юсуф Разыков, члены жюри: узбекский режиссер и сценарист Валерий Ахадов, член Союза кинематографистов СССР, заслуженный деятель искусств РК Сламбек Тауекел и две великолепные актрисы – народная артистка Кыргызстана Айтурган Темирова и народная артистка Туркмении Майя-Гозель Аймедова.

В этом конкурсе приз за лучшую режиссерскую работу присужден Фатиху Хациосманоглу («Каменная подушка», Турция).

Диплом за лучшую женскую роль – актрисе Динаре Кашагановой («Куна», реж. Болат Шарип, Казахстан).

Гран-при за лучший фильм получили две картины: «Стриж» (реж. Абай Кулбай, Казахстан) и «Бос Салкын» (реж. Эрнест Абдыжапаров, Кыргызстан).

Трогательным стало вручение гран-при.  Молодой режиссер фильма «Стриж» Абай Кулбай получив приз, пригласил на сцену своего учителя – известного казахстанского режиссера Ардака Амиркулова и со словами благодарности передал статуэтку ему. Абай отметил, что своей победой он во многом обязан своему наставнику. Зал громко аплодировал ученику, так сильно уважающему своего учителя. Но судьба благосклонна к благородным людям, и молодой режиссер не остался без награды. Независимое жюри NETPAC (Network for the Promotion of Asian Cinema - Сеть развития киноискусства Азии, занимающаяся промоушеном азиатских фильмов во всем мире) также отдало свои голоса фильму «Стриж». Этот приз Абай решил оставить себе!

Жюри международного конкурса кинофестиваля возглавил аргентинский режиссер Ариэль Роттер, членами стали иранская актриса Лейла Хатами, режиссер из Южной Кореи Ким Тай Ёнг, российская актриса и режиссер Лариса Садилова, член Союза кинематографистов Казахстана, лауреат Государственной премии РК Ардак Амиркулов и Сергей Бодров, режиссер и сценарист.

Гран-при
за лучший фильм жюри присудило картине «Полумесяц» (реж. Бахман Гобади, Иран-Франция-Австрия-Ирак).

Приз за лучшую режиссерскую работу Алексею Попогребскому («Простые вещи», Россия).

Специальный приз жюри присуждается двум фильмам: «Воспитанник» (реж. Бриллианте Мендоза, Филиппины) и «Шуга» (реж. Дарежан Омирбаев, Казахстан-Франция).

Приз за лучшую женскую роль – актрисе Бинбин Фан («Потерянные в Пекине», Китай).

Приз за лучшую мужскую роль – актеру Леониду Броневому («Простые вещи», Россия).

Специальный приз генерального спонсора Фестиваля финансово-промышленной группы «Атамекен Холдинг» присуждается режиссеру Кристиану Немеску (посмертно), фильм «Калифорнийская мечта», Румыния.

Программа фестиваля была удивительно насыщенной. И многие гости отмечали, что даже не успевали посетить все встречи, и посмотреть все намеченные фильмы. Это значит, что они обязательно вернутся на последующие фестивали, чтобы открыть для себя что-то новое и интересное.

Жерар Депардье, французский актер

– Я уже имел представление о Казахстане, поскольку бывал в ближайших к нему странах – в России, на Украине. Я знаком с казахстанско-французской кинолентой «Улжан». Но мне кажется,  для вашей страны это все-таки иностранный продукт. Казахстан со своей стороны предоставил только свой фон, свои пейзажи, в то время, как вам надо стремиться делать свои фильмы. И нужно создавать свои центры поддержки для молодых авторов, для того, чтобы они могли реализовывать в будущем свои интересные идеи. Вот тогда, при этой поддержке, кино будет развиваться, а в качестве основы можно брать разные модели, в том числе и французскую.
– Нужно ли на экране приукрашать действительность, чтобы сделать хорошее кино?
– Действительность прекрасна сама по себе. И я люблю всех людей, даже если они не совсем похожи на меня. Я понимаю, что реальность совершенно не такова, как на американском континенте. Я также очень люблю маленькие забавные истории – украинские, русские, казахские, которые приходят на ум, которые заставляют улыбнуться, засмеяться. Они, несмотря на разницу менталитетов, понятны и нам. В кино, конечно, присутствуют не только герои, но и простые люди.

– А может ли кино влиять на людей, помогать противостоять терроризму и наркотикам?
– Американские кинематографисты пытаются делать фильмы, как бы направленные на борьбу с мировым злом. Но этот вопрос слишком широк. И я не могу предложить какой-то конкретный рецепт решения подобных проблем с помощью кино. Но меня больше притягивают истории любви, и я счастлив, что в кино они существуют. Я стараюсь вернуть, отдать эту любовь. С досадой отмечаю, что в американских фильмах часто бывает до 150 смертей за один фильм и очень мало любовных сцен.

– В чем вы находите вдохновение?
– Эта энергия – от вас. Но не только от вас, зрителей, а от всего, что происходит вокруг. Когда сегодня я услышал прекрасную музыку и пение в исполнении молодых казахстанских артистов – это вдохновило меня. Звуки, в которых чувствуется живое движение времени – это тоже энергия, которую мы потом обязаны вам отдать.

– Ваш секрет молодости?
– У меня никакого рецепта в данном случае нет. Я по своей природе авантюрист, очень любопытен и постоянно люблю открывать все. Поэтому недра страны, то чем богата земля, меня необыкновенно притягивает. Ведь когда открываешь какую-то страну, нередко сначала открываешь ее материальные богатства, а затем богатства человеческие, и иной раз ты затрачиваешь на открытие этих богатств целые годы – пока одно перетекает в другое.
У меня есть небольшие виноградники – по паре гектаров в Испании, Марокко, Аргентине, Италии, меня привораживает местная культура виноделия, она в каждой стране иная, и я чрезвычайно ценю труд местных жителей. Потом наступает момент, когда это вино надо реализовывать, и здесь я надеюсь использовать свою популярность, мой имидж актера.

Много интересного я открыл и в вашей стране. Я отметил, что здесь у вас просто замечательные яблоки, а говорят, что бывают еще больше. И на рынке я взял несколько зернышек помидоров посадить на родине и посмотреть, что получится. А еще я отметил, что у вас статные мужчины, а женщины просто изумительные!


ФРАНЦУЗСКАЯ АКТРИСА СОФИ МАРСО

– Я очень рада побывать в этой части света и принести немного западной культуры в страну, которая все больше и больше становится открытой. У нас были очень разрозненные сведения о Казахстане, и именно благодаря таким фестивалям можно узнать страну, ее положительные стороны. На фестивале мы встретились с кинодеятелями из Аргентины, Америки, Франции. Но в первую очередь цель этого фестиваля, я думаю, – больше узнать о фильмах Центральной Азии и показать Казахстан людям Запада, которые о нем не так много знают. Все это – хорошие ингредиенты для фестиваля. Я желаю ему долгой жизни.
Многое мы почерпнули из истории, но сейчас нужно говорить о  будущем. Сегодня с министром культуры мы говорили о будущих проектах между Францией и Казахстаном, о возможностях снимать французский фильм в Казахстане или казахстанский во Франции. Потому что есть необходимость налаживать серьезные отношения.

– Французское кино переживало не лучшие времена. Но сейчас появилась новая волна, и на смену несколько искусственным сюжетам приходят современные постановки. Каким Вам видится будущее этого кинематографа?

– На самом деле, во французском кино сейчас происходит много интересных вещей. Французские кинематографисты продолжают сохранять свои традиции авторского кино и в то же время стараются делать более популярные фильмы. Для меня, как для актрисы, подходит и то, и другое. А что касается моего будущего как режиссера… На самом деле режиссер – это король на съемочной площадке! Эта профессия дает просто огромную свободу для самовыражения.

– Несколько  слов о фильме, который Вы привезли на фестиваль.
– Это оригинальный фильм, триллер – сложная история о тайнах и секретах семьи. Главный герой – полицейский, немного сумасшедший, но это сумасшествие помогает ему дойти до самого конца и понять, что скрывается за сложными интригами.
 
Какое кино вы назвали бы хорошим?
– Я не знаю ответа! На самом деле, я задавала себе тот же вопрос, когда сняла фильм, – что же такое настоящее кино? Когда я смотрю другие фильмы, я оцениваю их, опираясь на  свой вкус, и считаю, например, очень хорошими фильмы Бергмана. А если говорить о моей работе, то я считаю ее хорошей. На самом деле очень сложно описать словами, красивый это фильм или нет – ты просто сразу чувствуешь это. Та же ситуация с любым произведением искусства. Например, приходишь в музей, смотришь и можешь сразу сказать, плохая картина или хорошая, потому что хорошую сразу хочется повесить у себя дома. И хороший фильм, который принимается всем сердцем, способен передать то сообщение, которое было отправлено зрителям.

 

ЖАКЛИН БИССЕТ, АМЕРИКАНСКАЯ АКТРИСА

– Несколько лет назад Майкл Йорк после того, как побывал здесь, сказал мне, что если когда-нибудь меня пригласят в Казахстан, то я непременно должна поехать. И когда ко мне обратились с приглашением, я быстро ответила: «Да!». Меньше недели назад у меня  закончились съемки в Нью-Йорке. Фильм режиссера Вуаза Якина называется «Влюбленная смерть». Так что я успела только запаковать вещи и приехать сюда.
– Какую роль вы считает главной в своей жизни, или такую вы еще не сыграли?
– На всех стадиях карьеры были роли очень важные по разным причинам. В самом начале у меня была маленькая роль в фильме Романа Полански «Кьюсак», Для меня она была важна, поскольку сыграна в фильме такого режиссера! Следующим важным фильмом был детектив с Френком Синатрой, где у меня тоже была маленькая роль, но после нее ко мне пришла популярность. В 1972 году фильм «День и ночь» с моим участием получил премию «Оскар» за лучший иностранный фильм. Это было очень престижно. В 1976-м я участвовала в очень успешной коммерческой картине «Глубина». Хотя это был не совсем тот фильм, в котором я была очень заинтересована. Роль, о которой я мечтала, но никак не могла получить, появилась в 1980 году в фильме «Богатые и знаменитые». Режиссером был Джорж Кьюкор, которому в тот момент было 82 года. Он великолепно работал с женщинами актрисами, в свое время много снимал Одри Хепберн, был режиссером культовой картины «Унесенные ветром». Другой режиссер старшего поколения – Джон Хьюстон – снимал меня в картине «Под вулканом». Эти два режиссера изменили мое мнение о кинопроизводстве, потому что сумели показать, что тело значит так же много, как и лицо. Это мне было интересно, потому что до этого я много работала с Бергманом, который любил крупные планы.
Потом у меня был большой телевизионный проект «Запрещенный», и я поняла, что мне это так же интересно, как сниматься в кино. Следующий уникальный опыт я получила, работая в 1997 году с молодым режиссером Кристофером Менчем над лентой «Завтра вечером». Это была очень трудная, американская роль. Персонаж был настолько сложным, что мне потребовался год, чтобы подготовиться к этой работе. Мы снимали три года, потому что был очень маленький бюджет. Мы отснимали какую-то часть, потом – перерыв. Когда поступали деньги, мы снимали дальше – опять перерыв. И так три года. Но, к своему удивлению, я поняла, что наслаждаюсь этими съемками. Для этого персонажа я должна была быть в разных эмоциональных состояниях – и в хорошем настроении, и больна. Но из-за больших перерывов я успевала входить в эти состояния к моменту съемок. И хотя у картины был очень маленький бюджет, я наслаждалась этой ролью. Наверное, именно эти фильмы и были переменными пунктами в моей жизни и очень важны для меня.

– Как Вы принимаете решение об участии или не участии в предлагаемом проекте?
– Надо отметить, что существует две киноиндустрии. Одна руководствуется выгодой и коммерческими проектами, а вторая – чистое искусство, и вдохновение для каждого вида будет разным. В первую очередь я руководствуюсь самой работой – насколько она интересна для меня. На самом деле я не очень люблю участвовать в коммерческих проектах, но время от времени это делать приходится – нужно зарабатывать на жизнь. А вот в фильм, который только что закончился, я вкладывала страсть и душу, но работала почти бесплатно. Большинство актеров, по крайней мере, моих друзей, предпочитает участвовать в независимом кино и помогать молодым режиссерам реализовывать свои мечты. Впрочем, такая работа может никогда не появиться на экране.
Для меня кино – это путешествие в души, и очень важно, если вместе с фильмом я расту и наслаждаюсь работой. Замечательно, если фильм содержит вызов, заставляет делать то, чего боялись. И если взяться за подобную роль, то к концу картины она вас меняет. Вы переживаете глубинные человеческие состояния, которые никогда не пережили бы без участия в этом проекте. Такие фильмы заставляют меня думать о других людях. Я чувствую, что мои знания и психологическое восприятие растет с подобными проектами. И если фильм оказывается еще и успешным, то это замечательно. Потому что мы, актеры, – посланники, коммуникаторы. Мы создаем контакт между людьми и идеями, чтобы как можно меньше зрителей чувствовали себя одинокими.

– Как вы относитесь к стремлению многих актрис поддерживать свою красоту с помощью пластической хирургии?
– Мое мнение меняется – я смотрю в зеркало. Хотя я не большая поклонница этого, потому что на примерах еще не видела, чтобы после операции кто-то выглядел действительно великолепно. Но как ни жаль, люди с возрастом меняются: часто становятся богаче и стараются противостоять изменениям в своем теле. А ведь кинокамера жестока, и нелегко делать съемки актеров и актрис старшего поколения, даже если они хорошо выглядят. И если кто-то недоволен своим обликом, то, возможно, ему будет легче после операции. Но естественной эта работа никогда не получается. Впрочем, задайте мне этот вопрос лет через десять!

– Для многих вы идеал женственности и красоты, а кто был вашим?
– Так много женщин! Жанна Моро, наверное, первая. Я была просто очарована талантом этой актрисы. Она была несколько неполиткорректна, много протестовала, играла нестереотипные роли – азартных игроков, поджигательниц. Это была полностью независимая женщина, очень заинтересованная в мужчинах, чувственная, шаловливая, непредсказуемая. Еще Анна Маньяни – очень страстная и чувственная. Моника Битти в фильмах Антониони. Некоторые актрисы Ингмара Бергманна. Сейчас мне нравятся Николь Кидман, Шарла Темплинг и многие другие.

– Становясь старше, актеру все труднее и труднее получать интересные роли. Используете ли вы  какие-либо дополнительные средства для получения ролей?
– На самом деле я не предпринимаю каких-то специальных попыток. Я даже не знаю, как это делается. Хотя думаю, есть несколько возможностей. Например, можно самой написать часть сценария, как бы под себя, ту роль, которую вы можете сыграть. Но я не имею к этому таланта. Ведь всегда думаешь, что предыдущие проекты останутся в памяти у режиссера, и он найдет вас. Раньше было так – все, что вам нужно, это иметь агента. Он читал материалы и сценарии, а вам оставалось надеяться на его вкус. У меня был замечательный агент, но его уже не стало и я скучаю по нему. После этого так и не удалось найти настолько заинтересованного во мне агента, который бы понимал, кто я и что мне подходит. Какое-то время я была в растерянности. Сейчас работаю с менеджерами, у которых есть список фильмов, которые запускаются в производство. Они выбирают несколько подходящих актрис и приглашают на пробы. Конкуренция очень жесткая. И я до сих пор снимаюсь, возможно, потому что говорю: «О’К. Это не проблема, я приду на кастинг и получу роль Но, конечно, если мне она понравится». Конечно, после такой карьеры подобного поворота я не ожидала. Но надо жить сегодняшним днем и идти в ногу со временем. И для того, чтобы выжить в наши дни, нужно проявлять гибкость, а не выставлять свое эго.

– Что вы можете себе позволить, какие слабости?
– Люблю покупать вещи для дома, ходить на базары и в картинные галереи. А  в плане одежды… Очень сложно сейчас найти одежду, которая подходила бы мне. Сегодняшняя мода предназначена для очень худых. У меня нестандартная фигура, но я научилась выгодно скрывать какие-то ее погрешности, и люди думают, что я миниатюрная. Ведь все женщины немного волшебницы.
Как и многие, я люблю поесть, но ограничиваю себя. Занимаюсь спортом, хотя долго делала это только на словах. Потом я поняла, что необходимо подобрать такие занятия, которые я могла бы делать даже во время поездок, и у меня не было бы повода увильнуть. И конечно, это прогулки, хождение пешком. Я хожу очень быстро. Если идет дождь, то у меня дома есть беговая дорожка. А ем я овощи. Много овощей!

– Если бы вы задумали написать книгу о своей жизни, как бы она называлась?
– Я вряд ли сделаю это. Я хочу сохранить друзей.

– Трудно ли кинозвезде оставаться самой собой?
– Я не знаю, имеет ли тут значение статус. Важно быть искренней и настоящей, и это касается всех людей. Я всегда остаюсь собой. Хотя если вас осаждают со всех сторон люди, то очень легко стать раздражительным и показывать плохие черты характера, потому что действует стресс. Но большинство коллег, которых я знаю, очень приятные люди. И хорошие актеры!

– С удовольствием ли вы принимаете участие в кинофестивалях?
– Я считаю, что фестиваль – замечательное событие для киноиндустрии. Есть возможность познакомиться с разными людьми, завязать приятные контакты. А если вы член жюри – то это вообще фантастика! Вы смотрите по три хороших фильма в день, и никто не заставит вас заниматься еще чем-либо, потому что это ваша работа. Это просто замечательно! К тому же на международных фестивалях иногда по фильмам можно увидеть всю политическую картину мира, то, что происходит сейчас.

Я летела к вам  два дня: из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, затем через Лондон и Франкфурт. И думала: «Как же я устала! Я только и успеваю распаковывать и запаковывать вещи!». Но теперь я думаю, что Майкл Йорк дал мне хороший совет и я счастлива, что приехала сюда.


ГАРРИ БЬЮЗИ, АМЕРИКАНСКИЙ АКТЕР

– Когда мне предложили стать гостем «Евразии», я был счастлив узнать, что в Казахстане проходит кинофестиваль и что он сближает людей киноискусства. Ведь фестивали объединяют разных творческих личностей, которые находятся в погоне за свободой без каких-либо ограничений. Я немного знаю историю вашей страны – начиная от истоков, от Чингисхана и до современности, и думаю, что казахи были сильным народом. Всегда приятно находиться в абсолютно новой для себя стране, где люди улыбаются и открыто выражают свое гостеприимство. И я верю, что этот кинофестиваль –  это открытие некоей новой границы, которая объединяет посредством искусства.
Перед пресс-конференцией мы побывали в горах. Когда мы находились наверху, пошел снег. Для меня это было неким озарением, каким-то особым знаком. И я хотел бы вернуться в Казахстан, чтобы сделать здесь фильм, чтобы поделиться своим сердцем, своими чувствами, своей любовью. Вы особенные люди.
Я обязательно расскажу о своей поездке в Казахстан кинодеятелям в Америке, чтобы они вдохновлялись и знали, что здесь живут очень гостеприимные люди.

– Вы жалеете о том, что в свое время не получили премию «Оскар» за роль Бади Халли?
– Нет! Каждый, кто даже только номинировался на эту высшую награду Киноакадемии, –уже победитель.

– Расскажите о съемках в России на проекте «Есенин»?
– Работа шла довольно необычно. Российский режиссер говорил, что нужно делать Наташе (Шляпникофф – прим ред.), А Наташа говорила мне. Это все равно, как если бы у меня было два режиссера. Я отыграл свою роль, произнес все диалоги и уехал, так что сам еще фильм не видел. Но уверен, что это отличный проект. Снимаюсь в разных странах, и с удовольствием соглашусь на интересный проект у вас в Казахстане.

– Почувствовали ли вы отличия российского кинематографа от американского?
– Разница в менталитете, в методах, в подходе, а сама кухня съемки одна и та же. Этот фильм – о великом русском поэте, которого сыграл очень хороший молодой русский актер Сергей Безруков. И вся сила актера второго плана – сделать все, чтобы помочь ему подняться, сделать его игру ярче. Мы чувствовали друг друга и отлично ладили, Он всегда улыбался, в этом плане с ним приятно было играть.

– Вы 37 лет в кино. От чего в процессе киносъемки вы получаете большее удовольствие?
– Отовсюду веселье, отовсюду радость! Это свобода духа в первую очередь. Я работаю в удивительной сфере, которая позволяет сделать визуальными незримые идеи.
Когда я готовлюсь к роли, я придумываю предысторию о своем персонаже: когда он родился, как жил, замужество, война, тюрьма – все! Я понимаю, как складывался его характер. Я сочиняю всю его предыдущую жизнь, примериваю ее на себя и в дальнейшем живу, как мой персонаж.

– Что первично при выборе вами роли?
– Денежки! Шучу, конечно. Важно то, какой посыл будет нести фильм. Нужно всегда руководствоваться тем, что жертв нет, есть только победители. И я всегда стремлюсь к тому, что фильм должен говорить только о любви и надежде, вере – обо всем самом хорошем. Картина должна мотивировать и вдохновлять, заставлять человека чувствовать, что он настолько хорош, насколько он сам о себе думает. Это называется воспитывать самоуверенность, самообладание и мужество в самом себе.

– Как вы отдыхаете?
– У меня есть возможность путешествовать по миру, мне интересно любое место, куда попадаю. Каждый день стараюсь чувствовать, что я на отдыхе, потому что я живу, дышу, вижу других людей. И считаю, что самое главное – не надо волноваться, потому что 99% всех волнений не оправданны  и никогда не материализуются.

– Ваш сын Джейк пошел по вашим стопам – стал артистом. Вы не возражали?
– Нет. Ведь я очень люблю это занятие и могу понять его желание. Я сам, когда он был еще пятилетним мальчиком, привел его в кино. Мы снимались в фильме с Дастином Хоффманом, и нужен был актер на роль маленького сына. Дастин предложил попробовать Джейка. Я не возражал: сын всегда хотел поучаствовать в кино. Когда я приехал на съемку этой сцены, то увидел, что сын сидит с кучей карандашей и что-то рисует. А потом Джейк заявил: «Эту сцену будем снимать только один раз, потому что я сейчас рисую грузовик!» И мы с Дастином договорились, что начнем съемку без предварительного объявления, просто втягивая в нее Джейка, который только в общих чертах знал, о чем пойдет речь. Все прошло удачно. По дороге домой я спросил у Джейка, понравилось ли ему. Сын ответил: «Это, наверное, самая тупая вещь, которую я когда-либо делал. Ведь вся суть в том, что ты притворяешься. А мне больше понравилось рисовать грузовик». Но когда подрос, то решил, что не пойдет в колледж, а будет заниматься актерским мастерством или играть в музыкальной группе на гитаре. Я не удивился, потому что у меня у самого были такие же настроения в его возрасте. Правда, колледж я все-таки закончил. Но хорошо, что мы не втянули Джейка в киноиндустрию, и у него было нормальное детство. Теперь он вырос и снимается в главных ролях своих собственных фильмов. И мы даже планируем сделать кино, где будем участвовать вместе, и я, естественно, сыграю его отца.

– Вы пробовали сами создавать фильмы?
– Да, я и режиссер, и продюсер, и сценарист, и актер. В прошлом году работал в Стамбуле, снимал фильм «Долина волков» – о тех жутких пытках, которые учиняли американские солдаты над иракскими. Этот фильм впоследствии запретили в Америке, а меня и моего напарника по фильму назвали «антиамериканцами». Не поймите меня неправильно: я патриот своей страны и очень люблю ее. В моей стране самая лучшая конституция, которую можно придумать в отношении мира, взаимопонимания и демократии. Но чтобы достигнуть мира в Америке, которая на самом деле чудесная страна, людям нужно знать об этом.

– Пожелания казахстанским актерам.
– Образования! Театрального образования, сценического мастерства, знания истории искусства. Когда занимаешься кино, нужно обязательно обучиться работе оператора.
Сейчас самая популярная вещь в Америке – Интернет. А первый фильм можно снять на сотовый телефон. На этой планете так много людей, которые хотят снимать кино и делать свои заявления, что голливудский стиль уже пропадает, смывается. И если будет сниматься хорошее кино, то Голливуду с этим уже ничего не сделать. Это называется свобода.



Copyright © 2008, А. Назаров
Сайт создан в системе uCoz
Форма входа

Поиск