Гвадар: взгляд в будущее




ГВАДАР: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ
Меню сайта
Эта статья напечатана в алматинском журнале Style (№3–4, 2008 год). При использовании ссылка на журнал и гиперссылка на данный веб-сайт обязательны! Вид гиперссылки: Sparkleholding. Адрес статьи в интернете: http://sparkle.ucoz.ru/gwadar.html
Copyright © Style www.sparkle.ucoz.ru
 
ГВАДАР: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ

В 40 минутах полета от Карачи на песчаной косе в окружении небольших гор, от ветра и моря ставших похожими на сказочные замки, находится Гвадар. Он стоит на пути караванных дорог, по которым веками неспешно перевозились пряностии диковинные фрукты, а также ткани из Индии в Китай и центр Азии.
Городом Гвадар назвать пока еще трудновато – одноэтажные постройки, похожие на бараки, и лишь кое-где среди зелени деревьев виднеются особнячки в два-три этажа, окруженные заборами, или строящиеся здания. Но в последние годы Гвадар находится в центре внимания СМИ и телевидения не только Пакистана, но и мировой прессы: здесь сооружается мега-проект Пакистана – новый порт и новый город, имеющие стратегически важное значение для всего Южно-Азиатского региона.
Географическое положение порта Гвадара уникально – он расположен в непосредственной близости от входа в Персидский залив на побережье Индийского океана, всего в 18 милях через Персидский пролив от Дубая. По своему значению не имеет альтернатив в Южно-Азиатском регионе. Это и делает его привлекательным как для Китая и Афганистана, так и для стран Центральной Азии, в том числе и Казахстана, Ближнего и Среднего Востока.
...От аэропорта до города дорога идет по берегу залива, на котором стоят самодельные «доки» для строительства суденышек. Здесь царство рыбаков. Рано утром утлые лодочки выходят в море, доставляя к столу горожан и гостей свежие морепродукты. К вечеру отлив обнажает прибрежную полосу, и тогда на песке можно увидеть странные орнаменты, происхождение которых нам никто так и не смог объяснить.
Наш отель Pearl Continental Gwadar, стоящий на краю отвесной «замковой» горы, казался в этом городе пришельцем из далекого будущего. Великолепное дизайнерское оформление интерьеров и экстерьеров поражает смелостью и новизной. С его смотровых площадок открывается великолепный вид на порт и его окрестности. Галерея из теплого бежевого мрамора вокруг здания как бы продолжается в интерьере холла, мозаичное панно на полу кажется ковром, небрежно брошенным на сверкающий чистотой пол, ресторан отделен от холла большими декоративными вазами. Сейчас в нем живут иностранные специалисты, строящие порт, да приглашенные делегации вроде нашей.
Кстати, в день нашего приезда мы повстречались в этом отеле с другой казахстанской группой, состоящей из представителей посольств, аккредитованных в Казахстане, бизнесменов, журналистов и политиков. Возглавлял ее посол Пакистана в Казахстане Ирфан-ур-Рехман Раджа. Эта делегация добиралась до Исламабада автотранспортом по дороге через Китай. В Гвадар они прибыли на военном вертолете, провели в отеле конференцию, побывали в порту и отправились тем же путем обратно.
Наша делегация знакомилась с портом и городом более детально: утром нас пригласили в управление порта, где его директор адмирал M. Ешан Сайд рассказал о строительстве порта и о перспективах его развития:
«Пакистан стабильно развивается, растет население, растет товарооборот, поэтому имеющиеся портовые мощности нас уже не удовлетворяют. Нам нужен более современный и более оснащенный порт, и это будет Гвадар. Общая стоимость проекта составила $228 млрд. Гвадар очень удачно расположен – он находится в юго-западной части Пакистана, в провинции Белуджистан, на транспортном морском пути.
В скором будущем Гвадар начнет принимать большегрузные корабли. Причем, если из-за мелководья в других портах залива – в Карачи или Дубае – груз приходится перегружать на малые транспортные средства, то в Гвадаре эта проблема решена полностью – фарватер настолько глубок, что самые крупнотоннажные корабли в мире могут свободно подходить к причалу. Кроме того, порт Гвадар – это ближайший от Казахстана океанский порт. Через Афганистан – Самарканд – Ташкент до Алматы всего 2500 км.
Еще одним немаловажным преимуществом Гвадара перед другими портами мира является освобождение от всех налогов в течение 40 лет, и это повышает его конкурентоспособность».
Порт поражает своим величием и размахом. Огромные краны в состоянии ежедневно разгружать и загружать сотни тонн груза. На ближайшие пятьдесят лет порт Гвадар отдан в аренду специалистам из Сингапура – самого передового порта в мире, которые обладают профессиональным опытом для развития всей портовой системы.
Затем у нас была аудиенция у мэра Гвадара Ахмеда Бакиша Лехри. Он увлеченно рассказывал о том, что в будущем Гвадар станет не только международным портом, но и местом отдыха, мировой туристической зоной. Новый город будет строиться в пирамидальном стиле – от высоток в центре до небольшой этажности домов к побережью, чтобы отовсюду можно было видеть Аравийское море. Это будет город-сад: с зелеными аллеями и многочисленными парками, с национальным садом, раскинувшимся на огромной территории, и самым большим в стране зоопарком, фонтанами и водными каскадами.
И это было так «вкусно» преподнесено господином Ахмедом Бакишем Лехри, что захотелось побывать в этом новом городе с прямыми, как стрела, широченными дорогами, горами-замками, великолепными отелями и чистейшими пляжами с мягким песком. Но для всего этого требуются серьезные иностранные инвестиции. Поэтому правительство страны и Гвадара предлагает сейчас удивительно благоприятные условия для инвесторов, которые поддержат этот уникальный город-проект.
Кстати, дороги, о которых говорил господин мэр, уже строятся – по одной из них мы ехали из аэропорта и обратно – они действительно отличные.
После обеда у нас было «рандеву» с Аравийским морем, подальше от поселка. Великолепный песчаный пляж, белые бурунчики волн, набегающих на песок, чистейшее море... Но искупаться под зорким оком полицейских с автоматами, стоящих на холмах, окружающих бухту, никто не отважился.
Кстати, на берегу мы запечатлели огромный птичий отпечаток лапы на песке. Может быть, гигантского орла...


Copyright © 2008, ТОО Sparkle
Сайт создан в системе UcoZ